3 декабря 2018 года в Республике Беларусь традиционно будет проходить День инвалидов
Вместо того чтобы искать повсюду недостатки, мы можем искать во всем любовь…
Вместо того чтобы искать повсюду недостатки, мы можем искать во всем любовь…
Общие рекомендации родителям по оказанию ребенку помощи в развитии.
КАК ПОДДЕРЖАТЬ РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Психологическая поддержка – это процесс, в котором взрослый сосредоточивается на позитивных сторонах и преимуществах ребёнка с целью укрепления его самооценки, помогает ребёнку поверить в себя и свои возможности, поддерживает при неудачах. Родители, имеющие ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, должны помнить, что от их отношения к ребёнку, от правильного выбора собственного поведения, от внутрисемейного психологического климата будут зависеть уверенность, комфортность подрастающей личности, удовлетворенность собой и другими людьми.
Поддерживать можно посредством:
- отдельных слов, высказываний: «Прекрасно», «Здорово», «Отлично», «Я рад твоей
помощи», «Ты молодец» и т. п.;
- прикосновений, совместных действий: обнять, погладить, подержать за руку;
- мимики: улыбка, кивок головой, подмигивание.
Укрепление уверенности - самый надёжный способ уберечь своего ребёнка от глубоких психологических потрясений - укрепить его уверенность, что родители всегда рядом и готовы помочь ему в любых неудачах и проблемных ситуациях, что он любим и его ценят как личность. Слова поддержки: «Зная тебя, яуверен, что у тебя это получится»;
«Да, это трудно, но я думаю, ты справишься».
Выражение одобрения - всегда очень полезно наградить ребёнка словами
одобрения за достигнутые успехи, которые он сам считает важными. Одобрение вызывает чувство удовлетворения собой, подкрепляет стремление к достижению новых высот, формирует позицию победителя: «Я горжусь тобой»; «Здорово у тебя получилось»; «Ты хорошо справился».
Положительная ориентация на других людей - если ребёнок воспринимает
похвалу только в свой адрес, этого недостаточно. Научите его замечать хорошее в других людях. Чаще собирайтесь всей семьей и обсуждайте успехи всех её членов.
Поощрение дружеских отношений - поиск друга - важная проблема для ребёнка.
Дружба даёт возможность испытать драгоценное сознание того, что ты нужен другим.
Ребёнку важно находиться в кругу сверстников, чувствовать себя принятым группой –будь то учебный класс или кружок. Если ваш сын (или дочь) в силу объективных причин большую часть времени проводит в стенах собственной квартиры, пусть её двери всегда будут открыты для друзей. По возможности помогите ему расширить круг общения со сверстниками, которые навещали бы его дома, проводили время в совместных занятиях.
Организация взаимодействия ребёнка с ограниченными возможностями
здоровья с окружающей средой
- Не забудьте о необходимости подготовить ребёнка к встрече с незнакомыми людьми. Если он может понять ваши рассказы, поясните, куда придёте, чем люди (дети) будут отличаться от старых знакомых. Если ребёнок не воспринимает ваших пояснений, особые усилия приложите к подготовке людей, с которыми будете встречаться.
- Не упустите из виду особую эмоциональную восприимчивость своего
ребёнка. Приготовьтесь к тому, что возможно он будет стремиться спрятаться, не отходить от вас. Найдите в себе силы выдержать некоторое время. Общение с внешним окружением необходимо разумно ограничивать. Начинайте с нескольких минут, постепенно увеличивая время.
- Не «навязывайте» своего ребёнка, если в данный момент кто-либо его не
воспринимает. Это не его вина, просто предлагаемая среда для игры или общения пока неготова его принять, попробуйте ещё раз найти способы окружение к приходу особого ребёнка, а в случае, если почувствуете нереальность поставленных задач, не отчаивайтесь, ищите других людей, других сверстников. Надёжным, проверенным способом является приглашение людей к себе в дом или объединения семей, имеющих таких же особых детей.